Причины перегрева двигателя

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно приводит к образованию большого количества тепловой энергии. Создание охлаждающей системы решило эту проблему. И все же ситуации, когда в «сердце» автомобиля растет температура, не редкость. Владельцу транспортного средства необходимо знать признаки и причины перегрева двигателя. Даже непродолжительное кратковременное воздействие высокой температуры негативно отражается на функциональности силового агрегата.

Перегрев двигателя автомобиля

Нагревание и перегревание мотора: в чем разница?

Нагревание деталей двигателя — обычное явление. По законам физики они подвергаются линейной деформации. Это означает, что детали после остывания вернутся к обычным параметрам.

Когда речь идет о перегреве, деформация выходит за рамки линейного расширения. После остывания имеют место остаточные деформации. Например, коробятся цилиндры, возникают задиры в поршнях, а это серьезный ремонт. 

Почему мотор греется?

Существует, как минимум, десяток причин. Все их можно разделить на внешние и внутренние. Последние более опасные. Внешние причины перегрева двигателя:

  • в системе охлаждения недостаточное количество антифриза;
  • сниженная эффективность радиатора;
  • нарушение функциональности термостата;
  • неправильно отрегулировано зажигание и впрыск топлива;
  • продолжительная эксплуатация мотора в условиях детонации;
  • несоответствие нагрузки на двигатель и интенсивности циркуляции антифриза;
  • прогорание выпускного клапана.

Внешний перегрев обнаружить несложно. Стрелка на датчике температуры будет неуклонно двигаться к красной черте.

Статья в тему: Нужно ли прогревать двигатель зимой

Внутренние причины перегрева двигателя автомобиля: 

  • в элементах системы охлаждения образовался слой минеральных солей (продукты распада антифриза или воды);
  • значительные отложения в камере сгорания;
  • неправильное использование присадок к моторному маслу.

Внутренний перегрев силового агрегата выявить сложнее. Температурные показатели в норме, а автомобиль явно не в порядке. Внешне это выражается в протекании узлов с рабочими жидкостями, трудности с запуском двигателя, выход из строя поршневой системы и другие опасные неисправности.

Перегрев двигателя автомобиля

Важные «мелочи»

Конструкционные особенности двигателя внутреннего сгорания не допускают потенциальной возможности для превышения рабочей температуры:

  • при 60-70° С двигатель не готов к работе;
  • 90-95° С — безопасная температура для полноценной работы силового агрегата;
  • 110-120° С — перегрев.

Современные марки автомобилей оснащенными электронными датчиками температуры. Как определить перегрев, если их нет в машине или электроника дала сбой? Главные признаки:

  • под ногами водителя нагреваются стенки салона;
  • резко снижается мощность;
  • интенсивно работает вентилятор радиатора.

Перегрев двигателя причины различны. Оперативное их устранение — главное условие сохранения работоспособности мотора.

Видео о причинах перегрева двигателя