Как выбрать и купить электромобиль в Украине

Пристальное внимание многих автолюбителей приковано к электромобилям. И это далеко не праздное любопытство. Многие считают, что такое авто есть за что ценить, направляя в его адрес хвалебные оды, выделяя его экономичность, отменные динамические качества.

электромобили

К тому же существуют и такие автолюбители, которым не только доставляет огромное удовольствие управлять транспортным средством, но и ими движет желание совершать действия, не наносящие вред экологии.

Однако, невзирая на такое внимание, доля электромобилей пока что все равно сопровождается незначительными показателями. В частности, за весь 2018 год было продано не более шести сотен новеньких электромобилей, в процентном соотношении это составляет всего лишь один процент от общего числа автомобильных продаж.

На вторичном рынке этот показатель больше, составляет уже 3,5%, но считать, что он кардинально изменят ситуацию на авторынке тоже невозможно. 

Однако это вовсе не означает, что так будет всегда. Пусть хоть и медленными темпами, но все-таки в автомобильном мире происходят изменения. Постепенно снижается количество авто с дизельными двигателями, освобождая «пространство» для электромобилей.

В Украине можно купить новенькие желанные электромобили по разной стоимости. Если интерес возник, но сложно разобраться, какой модели отдать предпочтение, предлагаем для ознакомления наш подробный обзор.

Цены на электромобили в Украине

Список авто с электрической начинкой, приобрести которые можно в Украине, подразделяют на две категории: официальные и неофициальные.

Официальные электромобили в Украине

Первое место в этом списке уверенно занимает кроссовер JAC iEV7S – лучшая новинка сезона. За него придется выложить 26,5 тысяч долларов. Чем же интересна эта новенькая «лошадка»? Заинтересоваться есть чем:

  • батареей емкостью 39 кВт*ч;
  • мотором, мощность которого достигает 116 л.с.;
  • возможность движения на одной зарядке – 300 км;
  • отличная выносливость даже в условиях сильного мороза.
Кроссовер JAC iEV7S

Второе место в обзоре занимает корейское детище – Hyundai IONIQ Electric. Этому хэтчбеку присущи такие особенности:

  • принадлежит к автомобилям С-класса;
  • батарея в 28 кВт*ч;
  • мощность мотора – 120 л.с.;
  • разогнаться до скорости в 100км/ч удается за 9,9 секунд.

За чудесную «электролошадку» придется заплатить около трех десятков тысяч долларов.

Hyundai IONIQ

Немного больше выложить придется за интереснейший хэтчбек B-класса Renault ZOE, относящийся к B-классу. Он появился на украинском авторынке совсем недавно. Авто оснащено более мощной батареей – 41 кВт*ч, благодаря этому на одной зарядке можно запросто преодолеть расстояния в 400 км.

Однако рассчитывать на постоянство этого показателя не следует:

  • при повышении температуры воздуха его заряда хватит на 300 км пути;
  • при сильных морозах батарея выдержит только расстояние в 200 км.
Renault ZOE

Еще на одну тысячу больше придется выложить за KIA Soul EV. Мощность такого авто составляет 90 кВт, а батареи – 30 кВт*ч.

Многие активно называют это авто новинкой, хотя на самом деле эта модель появилась несколько лет назад, только дистрибьютор не спешил со стартом продаж.

Сейчас легко понять, почему дистрибьютор мешкал, в чем сомневался. Сеть зарядных станций неспособна удовлетворить спрос, к тому же даже существующие станции не все отвечают стандартам. К сожалению, плохая зарядка негативно отражается на батарее, заменить которую запросто будет не совсем легко, поскольку именно она является одной из самых дорогостоящих составляющих электромобиля.

KIA Soul EV

Кстати, интерес к электромобилям проявляют не только автолюбители. Пользуется популярностью такое транспортное средство и в коммерческом сегменте. В частности, стоит обратить внимание на такую модель, как Renault Kangoo Z.E:

  • мощность батареи составляет 33 кВт*ч;
  • мощность – 60 л.с.;
  • запас хода – до 270 км;
  • скорость по максимуму – 130 км/ч.

Kangoo Z.E. представлен в двух вариациях: грузовом и пассажирском.

Премиальный сегмент занимают электромобили таких марок:

  • Jaguar;
  • BMW;
  • Tesla.

Баварский автопром впечатляет двумя марками:

  • BMW i3s (мощность мотора – 184 л.с., батареи 42,2 кВт*ч);
  • спортивный авто на электротяге i8 (однако полностью считать его электромобилем будет не совсем правильно, большинство автолюбителей его считают подключаемым гибридом).

И совсем юный представитель среди электромобилей – Jaguar I-Pace, обладающий «начинкой» премиум-класса:

  • батареей в 90 кВт*ч;
  • с запасом хода – 480 км;
  • мощностью электромотора – 200 л.с.;
  • разгонной динамикой в 4,8 секунды.

А еще вряд ли можно сдержать восхищение, оценивая его настоящую ягуаровскую внешность и безупречное оснащение. Однако и стоимость такого авто сразит наповал – 80 тысяч долларов.

Jaguar I-Pace

Неофициальные поставки

Невзирая на то, что многие официальные дилеры мешкали, рассуждая, будут ли пользоваться спросом электромобили, «серые» конкуренты быстро сообразили, что популярная на заграничном пространстве Tesla столь активно привлечет внимание и отечественного автолюбителя.

Так на отечественном рынке была представлена сначала Tesla, вслед за которой массово стали поступать и другие марки электромобилей. Только зря было надеяться на то, что сразу же начнут цены снижаться, делая авто на электротяге не только популярными, но и доступными.

В настоящий момент неофициально поставляются на авторынок Украины новенькие авто:

  • Volkswagen e-Up (хэтчбек А-класса с батареей в 18,7 кВт*ч, запасом хода около 160 км, мощностью мотора – 81 л.с., возможностью разгона в 12,3 секунды);
  • Chevrolet Bolt (с мощной батареей – 60 кВт*ч, вместительным багажником, объем которого достигает 480 литров, мощным мотором в 204 л.с. и возможностью разгона в 7,2 секунды);
  • Nissan e-NV200 – минивен, представленный в грузовом и пассажирском варианте (способен перевозить до 600 кг груза или обеспечивать комфортную поездку для 7 пассажиров, мощность мотора составляет 110 л.с., батареи – 40 кВт*ч);
  • Hyundai Kona – корейский представитель (мощность мотора также составляет 204 л.с., емкость батареи – 64 кВт*ч, а скорость разгона до 100 км/ч составляет всего 7,5 секунды, при этом одного заряда вполне хватает на 480 км пути);
  • Nissan LEAF – лидер продаж, который уже успел претерпеть полезные усовершенствования (емкость батареи стала составлять 40 кВт*ч, мощность мотора – 150 л.с., а заряда хватает на 240 км пути);
  • Nissan LEAF модификации E-Plus впечатляет большими возможностями (батареей на 62 кВт*ч, мощной силовой установкой в 215 л.с., запасом хода до 500 км);
  • модельная линейка Tesla представлена тремя разновидностями Model 3, Model S, Model X (самым доступным является Model 3 с батареей от 60 до 75 кВт*ч, наличием полного привода, достаточным пробегом на одном заряде от 350 до 500 км, возможностью разгона до 100 км/ч за 3,3 секунды, но и цена за такую резвую лошадку впечатляет – 65 тысяч долларов);
  • Tesla Model X – кроссовер, впечатляющий поднимающимися вверх дверьми, наличием трех рядов комфортных сидений и невероятно сумасшедшим мотором в 770 л.с., благодаря которому разогнаться до 100 км/ч удается за 3,5 секунды, а запаса хода вполне хватает для преодоления 550 км. Конечно, за такую роскошь придется также щедро платить, отдавая 180 тысяч долларов;
  • Tesla Model S (украинским автолюбителям предлагается в мощном исполнении P100D, машина способна разогнаться до сотни километров за 2,5 секунды, разве можно с такими показателями состязаться, к тому же мощность мотора составляет 762 л.с., а запаса хода на одном заряде вполне хватает для преодоления 600 км, машина полноприводная, такой экземпляр стоит не менее 180 тысяч долларов);
  • дорогими, но все же обладающие почти в два раза меньшей стоимостью, считаются новинки от Audi и Mercedes-Benz, стоимость которых достигает 100 тысяч американских долларов (Audi e-Tron сопровождается батареей на 95 кВт*ч, мощностью мотора в 400 л.с., запасом хода в 400 км, а Mercedes-Benz EQC оснащен батареей в 80 кВт*ч, мощностью мотора в 400 л.с., он способен разогнаться всего за 5 секунд до 100 км/ч);
  • Detroit Electric – еще один интереснейший электромобиль, являющийся продолжением спорткара Lotus Exige, который подвергли «перерождению», оснастив его электрической начинкой (мощный мотор в 286 л.с обеспечивает разгон до скорости в 100 км/ч всего за 3,7 секунды, автолюбителям предлагают два варианта – не только «автомат», но и очень редкую «механику», запаса хода этого электроавтомобиля хватает на 280 км, при этом он может разогнаться до максимальной скорости, равной 250 км/ч, стоимость «лошадки» также невероятная, достигает 155 тысяч долларов).

Итак, отечественный рынок электромобилей постоянно расширяется, предлагая автомобилистам новые интересные предложения, впечатляя заинтересованные лица заманчивыми техническими характеристиками. Уже пора привыкнуть, что нормой для самых популярных электромобилей считается запас хода в 300 км. Этот показатель позволяет беспрепятственно эксплуатировать авто в течение рабочего дня, а за ночь он сможет подзарядиться и быть в «готовности» на следующее утро.

Не нужно рассчитывать, что сотрудничество с неофициальными дилерами будет максимально эффективным и целесообразным. Сэкономить точно не получится. Отечественные автолюбители обращаются к таким дилерам только лишь по причине возможности приобретения самых свежих моделей. Стать обладателем желанного и резвого авто движет украинским потребителем, желающим обладать восхитительным электромобилем.