Как определить, когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система – одно из важных устройств в транспортном средстве. При любой неисправности тормозной системы, чрезмерной изношенности тормозных колодок поездка будет сопровождаться высоким уровнем риска возникновения серьезной аварии.

Предупредить нежелательные последствия удается автовладельцам, которые обеспечат контроль состояния тормозной системы.

Определение степени износа расходных материалов

Все расходные материалы рассчитаны на определенный срок эксплуатации. При исчерпании ресурса они обязательно подлежат замене. В качестве расходных материалов выступают также тормозные колодки, и диски.

В некоторых моделях транспортных средств установлены «скрипуны». Это специальные пластины, сигнализирующие «скрипом» об изношенности тормозных колодок. Также водитель будет извещен о необходимости замены колодок, если на его транспортном средстве установлены тормозные колодки, дополненные специальными датчиками.

Однако, невзирая на такие технические ноу-хау, автомобилисты должны и сами периодически осуществлять контроль состояния расходных материалов тормозной системы.

Для оценки состояния тормозных колодок достаточно даже визуального осмотра. Состояние диска можно оценить, замеряя их толщину при помощи штангенциркуля. Полученные результаты измерений сравниваются с показателями, рекомендуемыми заводом-производителем. При установлении критических отличий между существующими и рекомендуемыми показателями подтверждается износ таких расходных материалов тормозной системы.

Частота замены расходных материалов

Скорость изнашивания дисков и колодок тормозной системы отличается в зависимости от:

  • стиля управления транспортным средством;
  • частоты эксплуатации;
  • особенностей конструкции;
  • веса транспортного средства.

Ресурс колодок рассчитан в среднем на несколько десятков тысяч километров пробега, в частности:

  • задних – на 30-60 тысяч километров;
  • передних – около 20-40 тысяч километров.

Несколько сотен тысяч километров способны выходить тормозные диски и накладки в барабанных тормозах.

тормозной диск

При проведении очередной проверки рекомендуется оценить состояние рабочей поверхности тормозных дисков, поскольку наличие любой трещины на них способно провоцировать вибрации, а также препятствовать эффективному торможению.

Читайте также:  Нужно ли прогревать двигатель зимой

Последствия несвоевременной замены расходных материалов

При игнорировании рекомендаций относительно своевременной замены расходных материалов тормозной системы, можно спровоцировать технический сбой работы тормозных суппортов, их заклинивание или перекос.

В самых худших случаях тормоза полностью отказывают.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости осуществляется согласно требованиям, которые определены автопроизводителем. В большинстве случаев, это:

  • после пробега, равного 30 тысячам километров;
  • через каждые два года.