Профессионалы эту деталь называют «обгонная муфта». Любой уважающий себя владелец транспортного средства должен иметь хотя бы элементарное представление о ней, чтобы избежать внепланового ремонта. Восполняем пробелы в знаниях, если таковые имеются.
Немного истории
В автомобилестроении бендикс используется с 1916 года. Его название — это фамилия создателя Винсента Бендикса. Американский изобретатель представил миру уникальную деталь! Важно отметить, что с момента возникновения принцип работы бендикса совершенно не изменился.
Все гениальное просто
Мнение о том, что обгонная муфта всего лишь шестеренка, которая помогает запуску маховика, непрофессионально. Почему, судите сами:
- это важный элемент стартера;
- запускает маховик и совершает с ним параллельные вращательные движения;
- делает запуск силового агрегата бесшумным;
- прекращает функционирование только после полной остановки мотора:
- продлевает срок службы стартера.
Говоря простым языком, без бендикса вы далеко не уедете. Эта небольшая деталь помогает запустить практически любой механизм. Будь то вертолетный винт, велосипед, силовой агрегат в авто.
Читайте также: Оппозитный двигатель — плюсы и минусы инновации
На шестерни и ролики обгонной муфты приходится внушительная нагрузка, поэтому со временем они изнашиваются. «Холостой» ход стартера — признак того, что бендикс пора менять. Стоит он недорого и замену можно выполнить самостоятельно. Важнее своевременно выявить поломку.
Основные детали бендикса
- Кожух.
- Обоймы (ведущая и ведомая).
- Шестерня.
- Шайба.
- Кольца (в том числе стопорные).
- Пружины (прижимная и бцферная).
- Чашки опорные.
Специфика работы
Для запуска двигателя маховик необходимо раскрутить до 50–100 об/мин. Стартер не способен обеспечить такую раскрутку, потому что выдерживает лишь кратковременные интенсивные нагрузки.
Читайте также: Сайлентблок: Что такое? Где находится? Для чего нужны?
В случае, когда водитель не отпустил зажигание, а двигатель запустился, возникает опасная ситуация. Бендикс в этом случае «страхует» водителя. Он не дает перейти крутящему моменту с двигателя на стартер. Если крутящий момент в двигателе больше, чем в стартере, обгонная муфта прокручивается вхолостую.
Конструкционные особенности бендикса определяют принципы его функционирования, поэтому для велосипедов и других механизмов используются определенные виды. Важно понимать значимость этой детали. От ее исправности зависит функциональность транспортного средства.