Как часто нужно техобслуживание для тормозной системы грузового автомобиля

Полезные советы

Тормозная система – одна из основ безопасной эксплуатации автомобиля. Она нуждается в периодическом техническом обслуживании даже при полной исправности.

Для проведения ремонта требуются качественные запчасти тормозной системы и гидравлическая жидкость. В среднем качественную систему нужно проверять и ремонтировать примерно через каждые 80 тыс. км пробега. Но на эту цифру оказывают большое влияние условия эксплуатации и манера вождения. При очень тяжелых внешних условиях ремонт может потребоваться уже через 40 тыс. км.

Исправные тормоза – основа безопасного вождения

Главные составные части тормозной системы – это суппорт, колодки, роторы. Именно они подвергаются самым большим нагрузкам и чаще нуждаются в замене.

Факторы, которые ускоряют необходимость проведения ремонта:

  • Стиль вождения. Сила нажатия на тормоз водителем сильно влияет на срок службы колодок. Плавное торможение увеличивает срок службы, резкие и частые удары по тормозам – сокращают.
  • Частота торможений. При езде в черте города приходится чаще делать остановки, чем при езде по длинным участкам шоссе.
  • Рельеф местности. Множество поворотов, подъемов и спусков быстрее изнашивают тормоза.
  • Масса автомобиля. Постоянная перегрузка или езда с максимальной нагрузкой ускоряют износ.

Качество и материалы, из которых изготовлены детали тормозной системы, тоже очень важны. Так, колодки из жесткого компаунда прослужат значительно дольше. Но изделия из мягкого материала лучше приспособлены для городских условий.

Карбон-керамические детали намного долговечнее стандартного металла. Но они дороже, поэтому используются в основном на элитных автомобилях, а для повседневных нужд выгоднее покупать стандартные.

Признаки необходимости ремонта

Тормозная система изнашивается постепенно. Поэтому производить визуальный осмотр рекомендуется при таких рутинных операциях, как замена масла или переустановка шин.

О необходимости ремонта говорят следующие признаки:

  • появление скрежета и других необычных звуков – колодки начинают визжать при их истончении;
  • ощущение вибрации при резком торможении – как правило, это означает деформацию изношенных роторов.

При первом же признаке износа тормозов нужно провести основательный ремонт. Экономить на этой сфере нельзя. Только полностью исправная тормозная система гарантирует безопасное вождение.

Оцените статью
Автомобильный портал "AUTO-BLOG"
Добавить комментарий

  1. Тарас

    Безопасность превыше всего — тормоза всегда должны быть исправны и надежны. Особенно для грузового автомобиля. Грузовик без тормозов — это монстр на дороге. Я всегда слежу за тормозной системой своей фурой Вольво.

    Ответить