Как часто нужно регулировать развал-схождение автомобиля

Развал схождение Полезные советы

Развал-схождением называют положение колес автомобиля (обычно передних) в пространстве относительно кузова. Схождение и развал нужно постоянно регулировать, так как от этого зависит качество и безопасность поездки. Регулировка производится на стенде развал-схождения – специальном приспособлении, которое позволяет оценить и откорректировать положение колес. Из-за несбалансированного положения колес машина плохо входит в поворот и становится неуправляемой. Также изнашивается резина из-за неравномерной нагрузки на колеса.

Развал

Понять, что такое развал, можно мысленно. Представьте себе плоскость, в которой находится колесо, и вертикальную линию. Развалом называют отклонение колеса от этой линии. Бывает трех видов:

  • положительный;
  • отрицательный;
  • нулевой.

О положительном развале говорят, когда расстояние между самыми верхними точками двух передних колес больше, чем расстояние между самыми нижними. Используется на машинах, которые перевозят большие грузы. После погрузки колеса сами встают в нужное положение.

Отрицательный противоположен положительному: расстояние между верхними точками меньше, чем между нижними. Используется на гоночных машинах.

Нулевой подойдет обычному водителю, который не перевозит большие грузы и не разгоняется до больших скоростей. При нулевом развале расстояние между верхними точками колес равно расстоянию между нижними.

Схождение

Этот показатель обозначает другой угол. Отклонение плоскости колеса от горизонтальной линии означает схождение. Также различают три вида: положительное, отрицательное и нулевое.

Если колеса на вашем автомобиле повернуты внутрь, то есть расстояние между передними частями резины меньше, чем между задними, то это положительное схождение. При отрицательном – все наоборот. С нулевым показателем все намного проще: если колеса стоят параллельно, значит, это нулевое схождение.

Как часто регулировать развал-схождение

Процедуру нужно выполнять тогда, когда машина попала в аварию или деформировался диск. Также балансировку проводят после замены шаровых опор, установки более коротких пружин, установки нового ШРУСа или рулевого наконечника.

Некоторые водители проводят балансировку намного чаще, чем это нужно. Например, после замены резины. Специалисты из сервисных центров рекомендуют проводить процедуру каждые 20 тыс. км, так как детали теряют свою изначальную форму.

Оцените статью
Автомобильный портал "AUTO-BLOG"
Добавить комментарий