Оппозитный двигатель — плюсы и минусы инновации

Оппозитный двигатель Тюнинг

В 1938 году всем известный автопроизводитель Volkswagen представил миру первый оппозитный двигатель. Чем отличается такой силовой агрегат от «классического» двигателя внутреннего сгорания? Почему в народе этот мотор называют «боксером»?

Оппозитный двигатель

Все дело в горизонтальном расположении цилиндров. Поршни двигаются особым образом: либо навстречу друг другу, либо друг от друга. Первый оппозитник имел следующие характеристики:

  • 4 цилиндра;
  • объем 2 л;
  • максимальная мощность 150 «лошадей».

«Боксеров» по достоинству оценили именитые автоконцерны: Ferrari, Toyota, Honda, Subaru, Porsche. Эти компании активно устанавливают оппозитные двигатели на новые модели автомобилей. Силовые агрегаты такого типа востребованы для мотоциклов, автобусов Икарус, танков.

Конструкционные особенности и принцип работы

Итак, оппозитный агрегат — это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в котором поршни двигаются слева направо (в «классическом» ДВС — снизу вверх). Сколько цилиндров может иметь такая силовая установка:

  • 2–12 (количество всегда кратно 2-м);
  • 4 и 6 — самые распространенные модели;
  • 8 и 12 — разработки для спорткаров.

По мнению экспертов, работа оппозитников с 2-мя и 4-мя цилиндрами мало чем отличается от обычных ДВС, а вот модели с 6-ю цилиндрами имеют специфические особенности конструкции и функционирования.

Виды

Количество поршней, специфика их работы — основные критерии классификации оппозитных двигателей. Выделяют 3 типа моторов:

  1. Оппозитный боксер. Каждый из поршней расположен в отдельном цилиндре и занимает определенное положение от оси мотора. Работа поршней напоминает поединок боксеров.
  1. ОРОС. Двухтактный оппозитный двигатель. К одном цилиндре расположены 2 поршня. Они присоединяются к одному коленчатому валу. Задача 1-го поршня — обеспечить поступление горючего. Функция 2-го — вывести продукты сгорания посредством турбонаддува. На блоке цилиндров отсутствует головка. Конструкция не предусматривает систему привода клапанов.
Оппозитный двигатель

Преимущества данного мотора объясняют широкое применение двигателей типа ОРОС:

  • поршни работают на один коленчатый вал;
  • долговечность, износостойкость, экономичность;
  • масса на 30–50% меньше обычного ДВС;
  • компактные размеры: количество деталей меньше на 50%;
  • возможность использования дизельного топлива и бензина.

Данный тип силового агрегата находится в стадии разработки, поэтому в ходе эксплуатации есть риск возникновения нестандартных ситуаций.

  1. Танковый. Потенциальные возможности оппозитного двигателя 5ТДФ рассчитаны на крупногабаритную технику. Основные особенности конструкции и функционирования:
  • поршни разделяют 1 цилиндр и перемещаются в одном направлении;
  • каждый из поршней связан со отдельным коленчатым валом;
  • топливо воспламеняется при минимальном расстоянии между поршнями;
  • компактность;
  • мощность: 2000 оборотов, 700 «лошадей», объем 6 и 13 л.

Преимущества

  1. Оппозитные двигатели характеризуются компактными размерами, поэтому центр транспортного средства смещается, что способствует дополнительной устойчивости.
  2. 1 млн. км — ресурс оппозитника при правильной эксплуатации автомобиля.
  3. Особая работа поршней снижает уровень шума и вибрации.

Недостатки

  1. Для обслуживания нужны квалифицированные специалисты.
  2. Высокая стоимость агрегата.
  3. Повышенный расход масла.

Минусы оппозитных двигателей сводятся к дороговизне обслуживания. И все же, такие силовые агрегаты — технологический прорыв. Они на голову выше традиционных ДВС. Мировые автопроизводители отдают предпочтение оппозитникам и не собираются делать шаг назад только из-за высоких расценок на ремонт авто.

Оппозитный двигатель

Эксплуатационные характеристики инновационных силовых агрегатов выше всяких похвал. Качество оппозитных двигателей абсолютно оправдывает финансовые вложения.

Специфика ремонта и обслуживания

Улучшенные характеристики особенно заметны у шестицилиндровых силовых агрегатов. Замена масла — это единственная манипуляция, которую может выполнить владелец транспортного средства самостоятельно. Сложность конструкции предусматривает обслуживание в автосервисе у профессионалов. Это касается не только капитального, но и текущего ремонта.

Читайте также: Все о чип тюнинге — Как чиповать двигатель?

Мастер по оппозитным двигателям может выполнить раскоксовку. Эта процедура направлена на продление срока службы силовой установки. Работы связаны с тщательной очисткой камеры сгорания топлива от нагара. Эту процедуру лучше проводить осенью или в начале весны и совместить с заменой моторного масла (при необходимости).

Оппозитный двигатель — инновация в автомобилестроении. У новых двигателей есть плюсы и минусы, которые стоит оценить перед покупкой мотора или автомобиля с таким силовым агрегатом.

Оцените статью
Автомобильный портал AUTO-BLOG
Добавить комментарий

  1. mottuga

    дякую, що поділилися своїм блогом

    Ответить
  2. Вовчик

    Дякуємо за публікацію цієї цінної статті.

    Ответить